Обзор Ghost Recon Wildlands: кооперативный наркотик

Боливия — чудесная, живописная страна. Высокогорные равнины, густые джунгли, соляные пустыни — идеальное место для отдыха и туризма! Разве что боевики местного наркокартеля снуют повсюду и нагоняют страх на мирных жителей. Но и это не проблема, если вы — боец элитного спецотряда «Призраки». Всё верно: Ubisoft вновь предлагает нам горящую путёвку в горячую точку. Но стоит ли она своих денег или лучше подыскать тур поинтереснее?

Лепота-то какая!

Сложно представить крупнобюджетную игру от Ubisoft без открытого мира и радиовышек. Французы даже свои старые серии, которые раньше как-то обходились без обширных открытых пространств, подстраивают под знакомую формулу. Такой чести удостоилась и тактическая Ghost Recon, пропавшая без вести порядка пяти лет назад. Новая часть с подзаголовком Wildlands — этакий перезапуск, который со своими предшественниками имеет больше различий, чем сходств. Тем не менее, нововведения в основном пошли серии на пользу.

Ghost Recon Wildlands

Как только начинаешь осознавать, насколько велика доступная для исследования территория, то прямо дух захватывает: это самый большой открытый мир, когда-либо созданный компанией. Вся карта открыта сразу — прыгай в первый попавшийся вертолёт и лети куда душе угодно, любоваться местными красотами с высоты. Графику Ghost Recon Wildlands не назовёшь передовой, но боливийские пейзажи порой завораживают. Главное — не попасть под радары систем ПВО, иначе созерцание здешних ландшафтов может разорвать вас от восхищения в буквальном смысле слова.

Но «Призраки» прибыли в Боливию отнюдь не флору рассматривать. Местный наркокартель Санта-Бланка так разросся, что не на шутку обеспокоил руководство США. Страна превратилась в гигантскую фабрику по производству белого порошка, а правительство оказалось бессильно: кого нужно — запугали, кого можно — подкупили, кто не поддался — убили. И за всем этим стоит рослый здоровяк в татуировках по кличке Мечтатель — босс Санта-Бланки, возомнивший себя мессией, пришедшим в мир грешный с благой целью — создать кокаиновое государство, где все будут жить мирно и счастливо. Если ему не перейдут дорогу спецслужбы…

Ghost Recon Wildlands

Добраться до главаря вот так сразу, разумеется, не получится. Сначала придётся разделаться с шишками помельче, а затем и с начальниками всех главных сфер деятельности организации. Наркоимперия — яркий пример налаженного бизнеса: тут вам и начальник отдела контрабанды, и глава производства, и человек, отвечающий за пропаганду. Структура во многом напоминает недавнюю Mafia III, только здесь она представлена гораздо интереснее.

 

Наркотическая иерархия

Хотя к сценарию Ghost Recon Wildlands приложили руку голливудцы, назвать его увлекательным язык не поворачивается. Конечно, от кооперативной песочницы откровений никто не ждёт: организовать интересную подачу истории тут сложно, особенно, если учесть, что руководителей картеля (а их более 20) можно устранять в любом порядке. Зато сами цели — их характеры и истории — удались, один главарь колоритней другого. Есть и влюблённая парочка хирургов-маньяков, и разбалованный сынок миллионера, и даже священник — не соскучишься.

Ghost Recon Wildlands

Принцип обнаружения наркодельцов всегда один: ищем разведданные в контролируемом им районе, выполняем миссии и узнаём местонахождение злодея. Если бегать в одиночку, то уже после первого-второго такого цикла процесс начинает утомлять: управляемые ИИ напарники глупы, с ними не повеселишься. К счастью, они стреляют без промаха по отмеченным целям, что позволяет моментально и без лишнего шума устранять ничего не подозревающих бандитов.

По-настоящему Ghost Recon Wildlands раскрывается лишь в кооперативном режиме. С живыми напарниками любое задание превращается в импровизированный спектакль, во время которого до конца не знаешь, чего ожидать. В идеале операции по зачистке надо проводить с друзьями по аудиосвязи — тогда получится спланировать такие экшен-сцены, что создателям шпионских боевиков и не снились. Простора для творчества тут хоть отбавляй: к цели можно подобраться с абсолютно любой стороны и высоты, на своих двоих, на транспорте, подлететь на вертолете и прыгнуть с парашютом, спланировав на крышу нужного здания.

Ghost Recon Wildlands

Кому-то захочется по-тихому снимать врагов из снайперской винтовки, находясь в полукилометре от их базы. Кто-то решит вооружиться дробовиками и с весёлым улюлюканьем устроить кровавую баню вместе с друзьями. Вариантов масса, и когда ваш план срабатывает, как и было задумано, получаешь просто неописуемое удовольствие. А когда не срабатывает… играть всё равно забавно — команда может растеряться, палить во все стороны и забрасывать противника гранатами, устраивая настоящий хаос.

 

Призраки без доспехов

Но Wildlands, несмотря на обилие подходов, в первую очередь тактический шутер, так что на первом месте тут стоит именно стелс. Прямая конфронтация — вариант откровенно экстренный, так как под градом вражеских пуль герои помирают крайне быстро. Не помешает сначала разведать территорию, запустив дрона и отметив противников. Также не лишним будет вывести из строя электрогенераторы, тем самым лишив неприятелей важных преимуществ. Есть и средства для привлечения внимания (приманки, ракетница и т.д.), благодаря которым можно увести врагов подальше от их привычных маршрутов или выманивать их по одному, после чего расправляться в рукопашную.

Ghost Recon Wildlands

Увы, помимо основных миссий в огромном и живописном мире Wildlands особо и нечем заняться. Охотиться за медальками быстро надоедает, а задания повстанцев — дружелюбной фракции — чересчур однообразны.

На территории Боливии разбросаны ящики с оружием и аксессуарам к ним. Стволы можно улучшать и пересобирать на свой вкус, заменяя приклад, прицел, спусковой крючок и многое другое. Стоит отметить, что здесь нет такой бешенной охоты за лутом, как, например, в The Division: за первые два часа легко раздобыть неплохой автомат и одну из лучших снайперских винтовок, и бегать с ними хоть 30 часов. Меткость решает, ведь, какая бы у вас не была пушка, всего один точный выстрел в голову — и абсолютно любой противник будет распростёрт на земле.

О многочисленных глюках и багах Ghost Recon Wildlands ходили легенды ещё со времён бета-тестов. И пускай в релизной версии их количество заметно поубавилось, без казусов в Южной Америке до сих пор не обходится. Несколько раз противники застревали внутри зданий, у которых не было ни окон, ни открываемых дверей — аж жалко бедолаг. А однажды после гибели героя выбросило далеко за пределы зоны миссии, и не было возможности домчаться до нужной области. Как итог — задание провалено.

Ghost Recon Wildlands

Помимо чисто технических недоделок есть в Ghost Recon вещи, которые откровенно бесят. К примеру, диалоги на единственной радиостанции — они интересные, но слушать одну и ту же историю или шутку снова и снова надоедает до чёртиков. Магнитолу дают выключить и наслаждаться тишиной, но тогда раздражение сменяется скукой. Не лучшим образом реализована и физическая модель наземного транспорта: управление слишком чувствительное, а вес автомобиля не чувствуется вовсе, из-за чего возникает ощущение, что управляешь не машиной, а картонной коробкой. Даже матчмейкинг сбоит: при вступлении в случайный отряд часто по непонятной причине присоединяет к игрокам, находящимся в другом регионе карты и выполняющим не те миссии, за которые ты планировал взяться.

 

Добро пожаловать в ад

Несмотря на заметные недостатки, Ghost Recon Wildlands — отличный способ подурачиться с друзьями. Ubisoft удалось сделать огромную, наполненную сотнями миссий песочницу, не забыв и о тактических корнях серии. Полная свобода, обширные локации и хорошо реализованная стрельба делают исследование и зачистку территорий отнюдь не бессмысленным занятием.

Разумеется, Wildlands быстро надоедает, когда путешествуешь по Боливии в одиночку, зато при игре в «живом» сплочённом отряде выполнение даже самых рутинных поручений превращается в захватывающий голливудский боевик. Франчайз определённо двигается в правильную сторону, хотя авторам ещё предстоит много работы.

 

Достоинства:

  • большой, красивый и по-настоящему разнообразный открытый мир;
  • очень бодрый кооператив;
  • отточенная механика стрельбы;
  • огромное количество оружия и модификаций;
  • интересные сражения с боссами;
  • продолжительная сюжетная кампания.

Недостатки:

  • одному в игре делать особо нечего — слишком быстро надоедает;
  • однообразные и малоинтересные побочные задания;
  • слабая физика наземного транспорта и местами неадекватный ИИ;
  • не всегда корректный подбор игроков;
  • раздражающие ошибки и глюки.

Выходные данные

  • Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One
  • Разработчик: Ubisoft Paris
  • Издатель: Ubisoft
  • Дата выхода в России: 7 марта 2017 года
  • Локализация: полный русскоязычный перевод
  • Похожие игры: Ghost Recon: Future Soldier, серия Splinter Cell, Metal Gear Solid V: The Phantom Pain
  • Стоит ли покупать сейчас? Да

Скачать на PlayStation 4

Скачать на Xbox One

Скачать на PC


Автор текста: Олег Скубицкий

Источник: 4pda.ru

Добавить комментарий

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru