Центробанк назвал основные параметры для удалённой идентификации клиентов
Первый зампред Центробанка Ольга Скоробогатова в ходе форума инновационных финансовых технологий Finopolis 2017 в Сочи рассказала, какие биометрические параметры были выбраны в качестве основных для идентификации личности клиента при оказании услуг дистанционного банковского обслуживания без личного присутствия.
По её словам, в основу общей биометрической платформы первоначально предполагается заложить определение клиента по голосу и с помощью распознавания лица. В дальнейшем можно будет добавить идентификацию по радужной оболочке глаза и другим параметрам. В любом случае надёжная идентификация должна быть построена на сравнении 2–3 параметров.
В дальнейшем, как утверждает Скоробогатова, единые стандарты по биометрии будут также применяться пенсионными фондами и страховыми компаниями.
«Больше идёт вопрос о некой общей шине, которая задаёт единые стандарты по биометрии и по безопасности, к которой подключаются банки при идентификации своих клиентов, а в дальнейшем и госуслуги, и пенсионные фонды и страховые (компании). При этом ещё раз подчеркну, что сами банки для своих дополнительных услуг и каких-то целей внутри банка могут использовать и иную биометрию, и это приветствуется», — отметила Скоробогатова.
Законопроект о биометрических параметрах, необходимых для внедрения механизма удалённой идентификации, был принят в первом чтении 27 сентября 2017 г. Для удалённой идентификации будет использоваться Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА). Предполагается, что после очного подтверждения клиентом личности в одном банке он сможет использовать удалённую идентификацию при обслуживании в другом банковском учреждении.
Источник: