Сделано в Китае: проблемы с производством у TSMC, гигантский подводный туннель и возвращение Google в Китай
В рубрике «Сделано в Китае» собраны недельные новости из Поднебесной, не вошедшие в основную ленту 4PDA: анонсы, слухи и просто интересные события из жизни главного поставщика электронных товаров в мире. В сегодняшнем выпуске: крупнейший производитель микросхем пострадал от вирусной атаки; самый длинный в мире подводный туннель построят в Китае; возвращение Google в КНР вызвало беспокойство у американских властей.
Вирус парализовал конвейер TSMC
Производственная линия TSMC, крупнейшего изготовителя микросхем в мире, была парализована вирусной атакой, которая привела к временной остановке производства. Пресс-служба компании сообщила, что подобные происшествия уже случались ранее, но впервые киберугроза коснулась оборудования напрямую. Причинённый ущерб оценивается в 3% от годовой выручки — то есть в сотни миллионов долларов.
По имеющейся информации, вирус проник в систему при комплексной установке нового программного обеспечения. Последствия произошедшего коснутся всего рынка электроники из-за задержки поставок в связи с инцидентом.
TSMC — самый крупный мировой производитель полупроводниковых микросхем с долей 56% всей отрасли за 2017 год. В списке клиентов компании — Apple, NVIDIA, Qualcomm, Intel и AMD.
Самый длинный подводный туннель построят в Китае
Строительство туннелей и мостов — обычная практика для преодоления природных препятствий: рек, гор и морей. Однако возведение многокилометровых сооружений сопряжено с рядом сложностей, особенно если дорога будет проходить под водой. Китайских инженеров эти трудности не испугали: согласно проекту будущего туннеля, который будет соединять материковую часть Китая и Тайвань, протяжённость только подводного пути составит 135 километров. Для сравнения, длина знаменитого Евротоннеля под Ла-Маншем между Великобританией и Францией — «всего» 51 километр, из которых 37 проходит под водой.
Диаметр сооружения — 10 метров, ожидаемая максимальная разрешенная скорость движения — до 250 км/ч на отдельных участках. В обоих направлениях будут ходить скоростные поезда по выделенным линиям железной дороги. По всей длине туннеля расположат «островки» для вентиляции, электростанции, ресиверы мобильной связи и Wi-Fi, а на обеих посадочных станциях разместят зоны свободной торговли. После согласования проекта на правительственном уровне коммерческий запуск туннеля запланирован на 2030 год.
Правительство США обеспокоено сотрудничеством Google с китайскими властями
Слухи о возможном возвращении Google в китайское медиапространство ходят в сети уже давно. И хотя компания ещё не заявляла о своих планах открыто, возвращение поисковика в Поднебесную уже вызвало беспокойство на родине. Письмо, адресованное главе Google Сундару Пичаи, направили сразу шесть сенаторов США, требуя раскрыть детали сотрудничества с китайскими властями. По их мнению, Google рискует быть замешанной в нарушении прав человека, поддерживая цензурный режим Китая.
В качестве примера в письме приводится недавний случай, когда слово «вакцина» исчезло из популярного поисковика Weibo после публикации о некачественной вакцинации детей. Беспокойство сенаторов вызывает и тот факт, что одно из обязательных требований ко всем медиакомпаниям в КНР — посещение их сотрудниками семинаров по «марксистским новостным ценностям». Кроме того, китайским правительством уже запущена пробная программа, определяющая социальный статус людей, основываясь на том, насколько «хорошо» они себя ведут. И Google может стать невольным поставщиком такой информации.
Завершается письмо вопросом, не противоречат ли действия Google её собственному девизу «Не быть злом». Вряд ли компания сможет просто проигнорировать письмо от представителей власти — вероятно, уже в ближайшее время ей придётся публично озвучить свои планы по возвращению в китайский сегмент интернета.
Источник: