Разработка Project CARS 3 официально подтверждена — игра заглянет на новые консоли?
Судьба британской Slightly Mad выдалась очень непростой: её история может послужить примером того, как независимая студия может выжить благодаря поддержке геймеров и вопреки вероломству больших издателей. В сентябре прошлого года её глава Иэн Белл (Ian Bell) рассказал, что когда-то Electronic Arts предложила команде контракт на создание Need for Speed: Shift 3, запретив одновременно заниматься другими проектами, а затем без предупреждения отменила игру, из-за чего студия едва не закрылась. Коллектив спасла Project CARS, средства на которую были собраны при помощи народного финансирования. По-видимому, вторая часть тоже оказалась успешной, и, как недавно сообщил Белл, разработчики решили продолжить серию. Работа над третьей игрой уже началась.
Руководитель поделился новостью на автомобильном форуме GT Planet. По его словам, студия уже подписала контракт с издателем (возможно, это снова Bandai Namco Entertainment), но никакие подробности он пока раскрыть не вправе. Пользователи попытались выяснить у него, на каких платформах выйдет игра, но Белл отказался отвечать и на этот вопрос. Не исключено, что она появится на консолях следующего поколения: по слухам, новые Xbox и PlayStation могут стартовать в 2020 году, а на разработку третьей части наверняка уйдёт не больше двух лет — примерно столько заняло создание двух предыдущих игр. Не исключено, что Project CARS 3 выйдет на платформах и восьмого, и девятого поколений. Белл намекнул, что официальный анонс состоится нескоро, потому что подготовка займёт «какое-то время».
Slightly Mad была основана в Лондоне в 2008 году. Её первая игра — Need for Speed: Shift — вышла в 2009-м, а в 2011-м последовал релиз Shift 2: Unleashed. Обе гонки были высоко оценены критиками, и Electronic Arts предложила британцам контракт на создание третьей части. Издатель выделил на разработку $1,5 млн и поставил условие — не браться за другие проекты и не сотрудничать с другими компаниями. Белл согласился, однако за две недели до начала разработки издатель неожиданно сообщил об отмене игры.
Из-за строгих условий отозванного контракта никаких запасных вариантов у Slightly Mad не было. Electronic Arts решила «помочь» разработчикам, предложив им перейти в компанию (и некоторые этим предложением воспользовались). Белл назвал такой шаг подлым, обвинил издательство в попытке «уничтожить студию и украсть её технологии». Главе пришлось придумывать, как спасти коллектив, и решение было найдено: он открыл сбор пожертвований на создание гоночной игры по новой лицензии — оригинальной Project CARS. По словам Белла, это был самый первый случай успешного использования схемы народного финансирования для видеоигр, ведь тогда Kickstarter ещё только делал первые шаги. Бюджет игры составил $5 млн — эту сумму собрали игроки и сами разработчики.
Project CARS вышла на PC, PlayStation 4 и Xbox One в мае 2015 года и получила положительные отзывы критиков (они признали, что игре удалось найти своё место на рынке, где правят Gran Turismo и Forza). Продажи первой части к октябрю 2016-го превысили 2 млн копий. «Project CARS далека от революций и не даёт кардинально нового пользовательского опыта, но это хорошая попытка конкурировать с большими консольными эксклюзивами сразу на всех платформах», — так написал о ней Евгений Кузьмин в нашей рецензии.
Вторая часть появилась на тех же платформах в сентябре 2017 года и тоже была тепло принята прессой. Сотрудник PC Gamer Фил Иванюк (Phil Iwaniuk) назвал её «серьёзной гоночной игрой для серьёзных гонщиков, невероятно убедительной в каждой своей дисциплине». Точной информации о её продажах нет, но в первую неделю она сумела пробиться на вторую строчку чарта Великобритании, уступив Destiny 2.
В том же сентябрьском интервью Белл намекнул, что Slightly Mad также готовит игру по мотивам киноцикла «Форсаж», которая превзойдёт Need for Speed. В мае состоялся анонс мобильной Project CARS GO, разработкой которой занимается другая студия — Gamevil.
Источник: