В Москве пройдут испытания автобуса КамАЗ на водородном топливе

Шестого сентября завод КамАЗ представил прототип автобуса, работающего на водородных топливных элементах. По словам Сергея Чемезова, главы корпорации «Ростех», в которую входит КамАЗ, главным преимуществом новинки по сравнению с автобусами на электрической тяге станет дальность хода до 250 км против 70 км, что позволит использовать его не только для городских, но и для междугородних перевозок.



РБК

РБК

За основу при создании новинки был взят электрический автобус КамАЗ-6282. Опытный образец нового автобуса был собран на НефАЗе, дочернем предприятии КамАЗа. Предполагается, что сборку водородного автобуса можно будет организовать в Москве, если власти столицы проявят интерес к разработке.

Новинка работает на водородных топливных элементах, которые устанавливаются на крыше. Кузов транспортного средства изготавливается из высокопрочной стали и пластика. Его масса составляет около 19 тонн. При этом автобус вмещает до 80 человек. Его максимальная скорость составляет 80 км/ч. Водородный автобус может работать при температуре от -40 до +40 градусов по шкале Цельсия. Глава «Ростеха» заявляет, что салон транспортного средства спроектирован так, чтобы быть удобным для маломобильных пассажиров.



В течение ближайшего года опытный образец автобуса на водородном топливе пройдёт испытания на улицах Москвы. Параллельно будет прорабатываться вопрос о создании заправочной инфраструктуры. Лишь после этого новый вид транспорта сможет выйти на маршруты. Чемезов сообщил, что КамАЗ разрабатывает не только автобусы, но и грузовики на водородном топливе. По его словам, передвигаются такие транспортные средства гораздо тише чем их аналоги на бензине или дизтопливе.

Ещё в апреле сообщалось, что власти Москвы в рамках стратегии по развитию экологически чистого транспорта в ближайшие 30 лет собираются поставит на маршруты водородные автобусы. Напомним, что Россия следует условиям Парижского соглашения по климату, в соответствии с которым к 2030 году выброс парниковых газов в атмосферу должен составлять не более 70 % от уровня 1990 года. Эксперты полагают, что первые водородные автобусы можно будет выпустить на улицы Москвы уже через год или два.

Напомним, что поручение создать городской автобус на водородном топливе дал президент Владимир Путин в конце 2020 года на совещании с премьер-министром Михаилом Мишустиным. Тогда президент поставил цель запустить подобное транспортное средство до 2023 года.

Источник:

Добавить комментарий

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru