Обзор EVE: Valkyrie — черная дыра свободного времени

Кто в детстве не мечтал стать космонавтом? Рассекать, подобно великому Гагарину, мерцающую звёздами тьму, такую пугающую и в тоже время притягательную. С возрастом истребители X-Wing сменил в наших фантазиях корабль «Восток» — а желание лететь к далёким планетам лишь усилилось. Как и понимание того, что космические дали большинству не светят. Но вот появился VR — и мечта стала явью, а космосимуляторы — её основой. Так из EVE Online родилась EVE: Valkyrie, погружающая в тот самый космос, которым мы все грезили в детстве.

Valkyrie одной из первых продемонстрировала потенциал Oculus Rift — тогда ещё ласточки молодого и непредсказуемого VR-рынка. Публика восторгалась погружением, а полминуты спустя исторгала завтрак — увы, технологии лишь обкатывались и нуждались в доработке. Прошли годы и вот VR-разработчики вкупе с авторами EVE вышли из затянувшегося гиперпрыжка в наше пространство.

EVE: Valkyrie

ССР работала вместе с производителями разного VR-железа, так что Valkyrie ждёт храбрецов не только на Oculus Rift, но и на PlayStation VR c HTC Vive. На последнем редакция отправилась в решающий космический бой, предварительно ощупав Valkyrie и на других платформах.

 

Сценарный вакуум

Действие происходит в понятно какой вселенной, от которой Valkyrie досталась многое: классы и модели кораблей, красоты и стада клонов. Однако сюжетной кампании ССР не сделали. Жаль, ведь у EVE великолепный сценарный потенциал, до которого далеко и джедайским страстям «Звёздных войн», и скитаниям вечным «Звёздного пути». Причём разработчикам не пришлось бы даже пытать креативщиков — хватило бы и реальных случаев из EVE Online.

EVE: Valkyrie

Скажем, 1 июля 2009 года руководитель (геймер Diplo) одной из корпораций альянса S2N Citizen стал его главой — и мгновенно воспользовался новой должностью. S2N Citizen распустили, со счётов пропало 400 миллиардов ISK (внутриигровой валюты), и 200 солнечных систем вместе с 40 станциями и имуществом 3500 пилотов кануло в черную дыру. Diplo оказался шпионом, завербованным ещё в феврале того же года. Штирлиц так и не был раскрыт.

Подобных историй предостаточно, да и ССР умеет договариваться с фанатами, так что отсутствие хотя бы короткой сюжетной кампании огорчает. Вместо неё доступен обучающий режим Chronicles, где можно освоить азы управления и всласть потолкаться с астероидами — собственно, всё. С таким зачином действие по первости не воодушевляет. Но стоит добраться до сетевых побоищ, как отношение к происходящему резко меняется.

 

Первым делом космолеты

Одни скажут, что менее замороченное управление опримитивило Valkyrie. Другие взмолятся: «ССР, пощади наши нервы!». Мол, ориентироваться в космосе, этой бесконечности плоскостей, сложно и без четвёртой кнопки для смены направления полёта. Правы те, кому некогда говорить — ведь у них на хвосте висят озверевшие от безнаказанности враги, астероиды так и норовят поцеловаться с кораблем, а напарники превратились в груду мусора из-за отсутствия тактики. Пара боевых вылетов и чудо — маневрирование в пространстве осваивается мгновенно.

EVE: Valkyrie

Пилоту-новичку EVE: Valkyrie простит ошибки молодости. Летаешь как бревно, врезающееся во всё подряд? Бывает. Не умеешь стрелять на упреждение? Да тут все такие. Ленишься направлять снаряды поворотом головы? Хозяин — барин. Игра всё поймет и простит. А потом бесцеремонно пустит геймера по кругу, отдав его на растерзание матерым воякам. Valkyrie будет отсылать беднягу в Вальхаллу до тех пор, пока тот не догадается: космические баталии только с виду похожи на кучу малу и «Поймай меня, если сможешь» со штурмовиком вместо Ди Каприо. На деле же творение CCP распахивает перед толковым пилотом врата тактического рая.

Ветеран легко уклонится или спрячется за астероидом от самонаводящихся ракет, запущенных издалека, но в клинче такой финт не пройдёт. Хитрец сможет, пойдя в лобовую атаку, дождаться точки невозврата, а затем выпустить ракеты в лицо ошарашенному врагу, резко уклонившись. Такой подход требует идеального расчета времени в купе с чувством расстояния. Мало? Беспринципные геймеры намеренно сядут на хвост самонадеянного одиночки парой или тройкой и начнут кружить вокруг жертвы, стреляя с противоположных направлений. Стоит отвернуться от одного надолго и ракетный привет не заставит ждать. И это лишь самые распространённые методики.

EVE: Valkyrie

Одни приемы полезны на всех картах и режимах, а другие имеют специфику. Скажем, прятки и засады крайне актуальны для карт, забитых всевозможными объектами, а вот честные дуэли тут не в почете. На просторах дела обстоят иначе, ведь на них за парящей каменюкой не спрячешься — развернешься для бегства и враг тут же пристроится сзади. Так что победит тот, чья реакция окажется быстрее, а набор подлостей обширнее. Благо, за выигранную драку отсыпят деньжат, а им-то применение найдется — Valkyrie оказалась той ещё модницей. Для покупки всех кораблей, модицификации и косметических улучшений готовьтесь к увольнению и многомесячному затворничеству.

 

Карманная вселенная

Отсутствующий сюжет и отдельные технические неувязки (вроде необходимости исследовать вселенную при помощи геймпада, а не нунчак Vive) — сущие мелочи перед ключевым достоинством игры: дома у геймера появляется всамделишный космос. Погрузившись в него, мигом забываешь про немногочисленные грешки EVE. Например, про то, что мир Valkyrie пускай и прекрасен, но, к сожалению, до обидного мал: под разборки отведено всего несколько карт, не шибко впечатляющих размерами.

EVE: Valkyrie

В этом имеется своя прелесть для короткого режима Deathmatch: не приходится лететь целых 5 минут до места событий. А вот в Conquest хотелось бы масштаб побольше. Поначалу кажется, будто захват и контроль точек открывает много путей для отыгрыша, но их становится тем меньше, чем дольше играешь. Карты вбиваются на подкорку, и уже не хочется мудрить — выбираешь наиболее оптимальную стратегию и работаешь по целям. Будь в игре больше пространства для манёвра, Valkyrie вознесла бы автора до небес.

Но хуже всего размеры локаций сказались на одном из важнейших достоинств Valkyrie: режиме Carrier Assault, который просто располагает к массовой резне на большом пространстве. Две команды должны захватить три вражеские точки для отключения щитов и последующего уничтожения материнского корабля — разве не здорово? Одним EVE во плоти, а другим «Звёздные войны» с многострадальной Звездой Смерти.

На столь помпезной ноте можно было бы закончить, но под конец сетевых баталий Valkyrie натолкнула на внезапную мысль — да ей место в киберспорте! Разумеется, не нынешнем, а скорее в ближайшем будущее, когда VR-технологии станут чутка доступнее рядовым смертным. Космос любим многими, а в Valkyrie найдется всё необходимое для становления дисциплиной. Без серьезной физической подготовки к придирчивой «исландке» не подступишься. Простор для тактик крайне широк. По части зрелищности и азарта EVE уделывает большую часть нынешнего киберспорта. Звучит больно фантастически? Что ж, в 2003 году никто не думал, что одна пользовательская карта к Warcraft III приведет появлению MOBA-жанра и многомиллионным гонорарам лучшим игрокам. Превратности судьбы да и только.

 

Три, два, один — взлёт

CCP отшлифовали EVE: Valkyrie за три года почти до зеркального блеска. Она увлекательна, динамична и красива, а главное — VR-космос с потрясающим уровнем погружения. Да, её обделили игровыми картами и сюжетной кампанией, а графика не дотягивает до потери сознания от восторга, но поклонникам EVE подобные казусы не помешают. Надевайте шлем, садитесь в кабину, включайте Жан-Мишеля Жарра и прощайтесь с миром.

 

Достоинства:

  • киберспортивный потенциал;
  • великолепная атмосфера и погружение;
  • тактическая глубина;
  • интересные режимы игры;
  • динамичные космические баталии.

Недостатки:

  • мало карт;
  • нет сюжетной кампании;
  • отсутствие поддержки Vive-контроллеров;
  • картинка могла бы быть и покраше.

Выходные данные

  • Платформы: PC, PlayStation 4
  • Разработчик: CCP Games
  • Издатель: CCP Games, Oculus VR
  • Дата выхода в России: 28 марта 2016 (PC), 13 октября 2016 (PS4)
  • Локализация: отсутствует
  • Похожие игры: EVE Online, Elite: Dangerous, Freelancer
  • Стоит ли покупать сейчас? Да

Скачать на PC

Скачать на PlayStation 4

Автор текста: Ян Трифонов

Источник: 4pda.ru

Добавить комментарий

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru