Карьерные самосвалы Komatsu будут работать на водородных энергетических кубах GM Hydrotec
General Motors заключила партнёрское соглашение с японским производителем строительной техники Komatsu для создания тяжёлых карьерных самосвалов, использующих в качестве источника энергии «энергетические кубы» GM Hydrotec. Каждый «энергетический куб» мощностью 80 кВт состоит из 300 отдельных водородных топливных элементов.
Водородные топливные элементы используют в качестве топлива сжатый водород, считающийся экологически чистым топливом, так как в результате его сгорания образуется лишь водяной пар. Технология развивается уже несколько десятилетий и теперь GM начала наращивать усилия по созданию нового бизнеса, ориентированного на мобильное производство электроэнергии и тяжёлую технику, работающие на водороде.
GM планирует использовать «энергетические кубы» Hydrotec для питания различных систем, включая мобильные генераторы, временные зарядные устройства для электромобилей и профессиональные транспортные средства, такие как тяжёлые карьерные самосвалы, терминальные тягачи и бетономешалки.
Количество энергии, необходимое для каждого грузовика весьма велико — современный карьерный самосвал Komatsu модели 930E весит более 500 тонн, развивает мощность 3500 л.с. (2600 кВт) и способен перевезти до 320 тонн груза. Исполнительный директор Hydrotec GM Чарльз Фриз (Charles Freese) рассказал, что «энергетические кубы» будут объединены в массивы, способные выдавать «более 2 мегаватт мощности» на каждый грузовик.
«Хотя [литиевые] аккумуляторы действительно хорошо работают в пассажирских транспортных средствах и локализованных автопарках, они не являются эффективным решением для приложений с экстремальной буксировкой или предельными требованиями к полезной нагрузке», — заявил Фриз на пресс-конференции.
GM и Komatsu планируют испытать прототип грузовика на полигоне в Аризоне в течение следующих двух лет. При положительном результате испытаний партнёры собираются организовать выпуск серийных карьерных самосвалов на водородных топливных элементах. Такие грузовики, как правило, работают в одном месте в течение всего срока службы, что делает их хорошими кандидатами на использование водородной энергии. Их удобно заправлять и обслуживать.
Дэниел Функаннон (Daniel Funcannon), вице-президент Komatsu по проектированию в Северной Америке, сообщил, что компания активно ищет партнёров для помощи в развёртывании инфраструктуры заправки водородом в удалённых местах добычи полезных ископаемых, назвав необходимость подобной инфраструктуры одновременно «плюсом и минусом» для будущего грузовиков с водородным двигателем.
Источник: 3dnews.ru